В этой программе мы продолжим беседу с Игорем Владимировичем Давиденко,
профессором, доктором геолого-минералогических наук, соавтором книги,
которая вышла в серии "Неизвестная планета" в соавторстве с Ярославом Аркадьевичем Кеслером, доктором химических наук и руководителем проекта "Цивилизация".
Мы уже говорили о том, что в первом томе десятитомника вопросы
возникновения, развития и заката цивилизаций рассматриваются под
несколько непривычным углом зрения. Говорили мы и о том, когда у
человечества могли возникнуть мысли и представления, что человечество
как вид, населяющий Землю, едино.
В связи с этим была затронута история возникновения языков, а вместе с
ней - гипотеза-версия, что латинский язык - искусственный язык, который
был... выдуман, создан лучшими людьми Возрождения, чтобы управлять
обществами.
Скорее всего, именно так и было, утверждает Игорь Давиденко. Если взять
самые древние письменные свидетельства - тексты, - а история базируется
на изучении текстов, - становится ясно: латинские тексты появились
достаточно поздно. Ученый считает, что эпоха Возрождения получила свой
собственный язык, и латынь стала языком "научных работников" той
эпохи...
Здесь возникает и еще один вопрос: когда люди овладели самим термином
Возрождение? Оказывается, Жюль Мишле придумал его в 1848 году...
Но вернемся к латыни. Получается так, что любые завоевательные процессы,
ведущие к образованию империй или групп государств под каким-то единым
началом, - допустим, Римская империя, - требуют единого командного
языка.
Еще одним аргументом является то, что письменность была развита
достаточно слабо, и команды в прямом смысле были голосовыми, но приказы
нужно было писать, а историю событий и сражений - вести. И появляется
удивительный язык, - очень точный, язык науки познания мира.
Но что же делать с поэзией? Вергилий, Овидий, Данте разве не опровергают
эти аргументы? Конечно, соглашается ученый. Но мы не знаем, когда
именно были написаны тексты, которые приписываются Вергилию, Овидию,
Данте, Боккаччо...