Игоря
Столярова автор программы уже приглашал в эфир некоторое время назад.
Игорь издает современные интерактивные образовательные программы по раннему
развитию детей: курс английского языка, оздоровительный курс нашего общего
друга Мирзакарима Норбекова... Это человек, который самостоятельно прошел много
разных школ, как физических, так и психологических и, более того, воспитывает
свою дочь, одновременно обучая ее трем языкам - русскому, английскому и
китайскому...
- Когда мы встречались пару лет назад, твоя дочь начинала учить китайский,
английский и русский; каковы успехи сейчас?
СТОЛЯРОВ: Сейчас ей пять лет, она без акцента говорит на всех трех
языках; собственно, она и читает на всех трех языках, так что прогресс ощутим.
Сегодня это смотрится весьма забавно и необычно: она с легкостью, не путая один
язык с другим, перескакивает с одного на другой...
- Когда ты начинал обучение своей дочери, ты основывался только на книжном
опыте. Был ли у тебя хоть какой-то другой опыт - знакомых, друзей?
СТОЛЯРОВ: Я сказал бы, был необъяснимый опыт, потому что все мы,
родившиеся в СССР, помним: все, кто жил за пределами Российской Федерации,
говорили на своем родном языке, как минимум, зная еще и русский. Было обычным
делом, если узбек знал три - четыре языка. Мои друзья - узбеки, например,
блестяще говорят на фарси, на русском, зная, естественно, и свой родной.
- Будем считать начало разговора введением в нашу беседу. Игорь Столяров
вместе с коллегами начинает новый курс, который называется "Карта
успеха". Насколько я понимаю, это попытка синтетического подхода к
развитию человека, попытка составить комплексную программу подготовки человека
к новой жизни?
СТОЛЯРОВ: Совершенно верно. А главный момент - что создатели модели, то
есть все мы, - люди успешные и реализовавшиеся. Мы знаем (по крайней мере,
уверены, что знаем), каким путем идти, и, думаю, у нас все получится.
- Каковы составляющие "Карты успеха", каким образом вы пытаетесь
структурировать вашу программу?
СТОЛЯРОВ: Самое главное - надо начать с того, откуда она взялась. Раннее
развитие детей подтолкнуло нас к подобного рода работе: для нас было совершенно
необычно, что маленькие дети - это гении. Они с такой скоростью могут
переработать, перелопатить огромные объемы информации, выучить, что нам,
взрослым, до них далеко. Выяснилось, что если мы себя с помощью каких-то техник
перенесем в такое состояние детской гениальности, то наши результаты резко
вырастут. И это факт.
Второе, что нас подвигло к созданию программы, - наши занятия водой. Мы
увлекались водой, делали "мертвую", "живую" воду, - это
вещи общеизвестные. Мы пытались работать с водой и были абсолютно убеждены, что
вода - это носитель информации. Хочу напомнить, что вода не поддается ни одному
"нормальному" физическому закону; у нее все наоборот.
Есть такой ученый - исследователь Масару Эмото, который стал фотографировать
воду в замерзшем состоянии, то есть кристаллы воды. И он доказал, что на воду
влияют и наши мысли, и слова, и музыка, и обстановка, то есть среда. То есть
среда меняет воду. Но если мы на девяносто процентов тоже состоим из воды, то,
соответственно, и наши, и чужие мысли и слова эту воду меняют. То есть
окружающая среда влияет на нас...