Тема этой программы - живопись времен Возрождения; интересно на радио
попытаться описать живописные полотна и поговорить об искусстве. Тем
более что иногда нашими собеседниками становятся люди, которые умеют это
делать очень интересно. И один из таких людей, Олег Насобин, - в студии "Радио России"...
Ведущий - Андрей Мартынов.
- Олег Насобин - предприниматель, руководитель фирмы «Green Mama»
(производство косметики), и большую часть времени живет во Франции. Но
кроме того, Олег - коллекционер и специалист по живописи; в его Живом
журнале (он там под ником Аввакум) бывают очень интересные дискуссии о
смысле тех или иных картин. Олег, каким образом в вашей жизни появилась
живопись?
Олег НАСОБИН: История нашей семьи находится в гармонии с историей
современной России. В 1991-м году, в "смутные" времена, поскольку в
родном Екатеринбурге у меня не было работы, мы с женой уехали в поисках
счастья в Чехию, в Прагу. Мы ничего не украли, - в кармане у меня было
триста долларов, но в Праге я нашел работу, устроившись в компанию.
Понемногу началась наша предпринимательская деятельность... Сейчас мы
будем говорить о коллекциях, о живописи, но не представляйте себе,
пожалуйста, какого-то олигарха, который бесится с жиру, вкладывая
немыслимые деньги в престижные коллекции произведений искусства. У нас
несколько по-другому...
Еще с тех пор, когда у нас с женой не было почти никаких свободных
средств, мы, тем не менее, интересовались искусством; живописные полотна
манили и, бывало, мы покупали у друзей, знакомых (или даже у
незнакомых) за небольшие деньги вещи, которые нас интересовали. Мы
начали собирать свою коллекцию с работ современных художников. Когда в
1997-м году после Чехии мы переехали на юг Франции, у нас открылась
невиданная ранее возможность для коллекционирования старых работ.
Мы не покупали живопись на аукционах, где полотна дороги, но во Франции,
благодаря ее тысячелетней истории, у людей на чердаках или где-то в
загашниках часто находились работы, которые не были осмотрены
искусствоведами, не были оценены. Поэтому время от времени случается,
что на каком-нибудь блошином рынке или небольшой выставке можно купить
интересную работу.
Если не пытаться сразу, с первого взгляда ее определить и
классифицировать, а просто ты видишь красивую, интересную работу, то ты
покупаешь ее как неизвестную вещь. А уже потом делаешь исследование, и
бывает, что вещь оказывается работой не очень известного художника или
копией с какой-то работы, которую ты не знал (она может оказаться
хорошей копией!). Но бывает так, что тебе в руки попадает шедевр...