Шедевр с блошиного рынка (Олег Насобин)


Загрузить mp3-файл

Тема этой программы - живопись времен Возрождения; интересно на радио попытаться описать живописные полотна и поговорить об искусстве. Тем более что иногда нашими собеседниками становятся люди, которые умеют это делать очень интересно. И один из таких людей, Олег Насобин, - в студии "Радио России"...

Ведущий - Андрей Мартынов.

- Олег Насобин - предприниматель, руководитель фирмы «Green Mama» (производство косметики), и большую часть времени живет во Франции. Но кроме того, Олег - коллекционер и специалист по живописи; в его Живом журнале (он там под ником Аввакум) бывают очень интересные дискуссии о смысле тех или иных картин. Олег, каким образом в вашей жизни появилась живопись?

Олег НАСОБИН: История нашей семьи находится в гармонии с историей современной России. В 1991-м году, в "смутные" времена, поскольку в родном Екатеринбурге у меня не было работы, мы с женой уехали в поисках счастья в Чехию, в Прагу. Мы ничего не украли, - в кармане у меня было триста долларов, но в Праге я нашел работу, устроившись в компанию. Понемногу началась наша предпринимательская деятельность... Сейчас мы будем говорить о коллекциях, о живописи, но не представляйте себе, пожалуйста, какого-то олигарха, который бесится с жиру, вкладывая немыслимые деньги в престижные коллекции произведений искусства. У нас несколько по-другому...

Еще с тех пор, когда у нас с женой не было почти никаких свободных средств, мы, тем не менее, интересовались искусством; живописные полотна манили и, бывало, мы покупали у друзей, знакомых (или даже у незнакомых) за небольшие деньги вещи, которые нас интересовали. Мы начали собирать свою коллекцию с работ современных художников. Когда в 1997-м году после Чехии мы переехали на юг Франции, у нас открылась невиданная ранее возможность для коллекционирования старых работ.

Мы не покупали живопись на аукционах, где полотна дороги, но во Франции, благодаря ее тысячелетней истории, у людей на чердаках или где-то в загашниках часто находились работы, которые не были осмотрены искусствоведами, не были оценены. Поэтому время от времени случается, что на каком-нибудь блошином рынке или небольшой выставке можно купить интересную работу.

Если не пытаться сразу, с первого взгляда ее определить и классифицировать, а просто ты видишь красивую, интересную работу, то ты покупаешь ее как неизвестную вещь. А уже потом делаешь исследование, и бывает, что вещь оказывается работой не очень известного художника или копией с какой-то работы, которую ты не знал (она может оказаться хорошей копией!). Но бывает так, что тебе в руки попадает шедевр...

EN