Шедевры кино: история, созданная гениями (Александр Добровинский)
Загрузить mp3-файл
В чем загадочная притягательность шедевров старых мастеров? Продолжаем разговор с Александром Андреевичем Добровинским, известным адвокатом и коллекционером о ценности искусства - в прямом и переносном смыслах.
Александр Добровинский выпустил книгу "Внуковский архив" - первый том из предполагаемых двенадцати. Это архив Любови Орловой и Григория Александрова. Александру Добровинскому удалось в свое время выкупить архив у внука Александрова и собрать его разбросанные остатки по всему миру...
Александр Добровинский: Режиссера Александрова, супруга звезды советского кино Любови Орловой, многие знают по фильмам "Цирк", "Веселые ребята", "Весна", но мне самому было удивительно увидеть афиши 20-х годов - "Октябрь", "Броненосец "Потемкин", "Стачка", где были имена двух режиссеров - Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова. В "Броненосце "Потемкине" Александров и играл, и был вторым режиссером. Мир был потрясен этой феноменальной картиной; фильм до сих пор входит в десятку лучших картин за всю историю кино.
А вот история создания величайшего фильма "Октябрь", сыгравшего существенную роль в нашей истории. Шел 27-й год, и Эйзенштейну поручили снять картину к 10-летию революции. Эйзенштейн поехал в Ленинград, - тогда еще было много людей, участвовавших в событиях знаменитой ночи 25 октября. При встрече с Александровым Эйзенштейн сказал: если мы будем восстанавливать хронику действительных событий той ночи, то в лучшем случае нас посадят. А могут и расстрелять. Так что будем создавать историю сами!
Так и было сделано: Эйзенштейн и Александров стали создавать историю. Дело в том, что "Аврора" не стреляла: ее выстрел снес бы и Дворцовую площадь, и Эрмитаж. "Аврора" дала сигнал, что в городе неспокойно, и нельзя выпускать экипажи кораблей на берег.
Я в детстве смотрел эти фильмы, видел раздвигающиеся створки ворот Зимнего дворца, толпу матросов и солдат, бегущих по Дворцовой площади, и был абсолютно уверен, что это хроника! И до сих пор многие, в том числе профессионалы, так считают! Вот так гении Эйзенштейн и Александров писали историю, - в архиве обо все этом сказано...
В чем загадочная притягательность шедевров старых мастеров? Продолжаем разговор с Александром Андреевичем Добровинским, известным адвокатом и коллекционером о ценности искусства - в прямом и переносном смыслах.
Александр Добровинский выпустил книгу "Внуковский архив" - первый том из предполагаемых двенадцати. Это архив Любови Орловой и Григория Александрова. Александру Добровинскому удалось в свое время выкупить архив у внука Александрова и собрать его разбросанные остатки по всему миру...
Александр Добровинский: Режиссера Александрова, супруга звезды советского кино Любови Орловой, многие знают по фильмам "Цирк", "Веселые ребята", "Весна", но мне самому было удивительно увидеть афиши 20-х годов - "Октябрь", "Броненосец "Потемкин", "Стачка", где были имена двух режиссеров - Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова. В "Броненосце "Потемкине" Александров и играл, и был вторым режиссером. Мир был потрясен этой феноменальной картиной; фильм до сих пор входит в десятку лучших картин за всю историю кино.
А вот история создания величайшего фильма "Октябрь", сыгравшего существенную роль в нашей истории. Шел 27-й год, и Эйзенштейну поручили снять картину к 10-летию революции. Эйзенштейн поехал в Ленинград, - тогда еще было много людей, участвовавших в событиях знаменитой ночи 25 октября. При встрече с Александровым Эйзенштейн сказал: если мы будем восстанавливать хронику действительных событий той ночи, то в лучшем случае нас посадят. А могут и расстрелять. Так что будем создавать историю сами!
Так и было сделано: Эйзенштейн и Александров стали создавать историю. Дело в том, что "Аврора" не стреляла: ее выстрел снес бы и Дворцовую площадь, и Эрмитаж. "Аврора" дала сигнал, что в городе неспокойно, и нельзя выпускать экипажи кораблей на берег.
Я в детстве смотрел эти фильмы, видел раздвигающиеся створки ворот Зимнего дворца, толпу матросов и солдат, бегущих по Дворцовой площади, и был абсолютно уверен, что это хроника! И до сих пор многие, в том числе профессионалы, так считают! Вот так гении Эйзенштейн и Александров писали историю, - в архиве обо все этом сказано...