Продолжаем наши экскурсы в историю живописи, хронику истории европейской цивилизации. Наша гостья - Виктория Эммануиловна Маркова, российский искусствовед, доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Пушкинского музея, специалист по искусству эпохи Возрождения. Говорим о выставке “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" в Пушкинском музее, - Виктория Маркова участвовала в отборе картин для выставки...
На выставке представлены двадцать три работы, - рассказывает Виктория Маркова. - Двадцать из них привезены из Италии, из многих известнейших музеев страны - Уффици во Флоренции, Каподимонте в Неаполе, Болонская национальная пинакотека, галерея Сабауда Турина... Но отличительная черта этой выставки - многие произведения предоставлены венецианскими церквями. И это произошло не впервые: в России уже был великий Караваджо, предоставленный римской церковью...
И это очень важно для выставки, - подчеркивает наша собеседница. - Таким образом российский зритель получает представление об очень важной грани венецианского (и вообще итальянского) искусства: это произведения искусства, которые создавались специально для церквей и являются объектом поклонения, молитвы. Это действующий элемент литургии...